Ликвидация ООО
- Быстрая ликвидация ООО
- С чего начать?
- Документы для ликвидации
- Способы ликвидации
- Заявка на ликвидацию ООО
- Сопутствующие услуги
Вопрос об официальной ликвидации ООО также является популярным среди предпринимателей. Это довольно длительный и серьезный процесс. Причин для ликвидации ООО великое множество, начиная от плохого финансового положения компании и заканчивая простым нежеланием работать в данной сфере. Фирма считается ликвидированной и прекратившей своё существование с момента внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ).
Процесс ликвидации ООО сопряжен со многими сложностями, в частности, требует тщательной подготовки всего пакета документов и соблюдения всех требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Быстрая ликвидация ООО в Александрове!
ООО «Консалтинг» предоставляет услугу полного юридического и бухгалтерского сопровождения ликвидации ООО. Мы обладаем колоссальным опытом в данной сфере и можем гарантировать безопасность ликвидации вашей фирмы без негативных последствий для учредителей.
От вас не требуется ходить по различным инстанциям, подготавливать документы и тратить свое драгоценное время. Все необходимые операции мы выполним за Вас!
Наши специалисты в кратчайшие сроки подготовят все необходимую документацию, пройдут все этапы и осуществят полную ликвидацию вашего предприятия, даже в самых трудных случаях.
С чего начать процесс ликвидации ООО?
Свяжитесь с нами по контактным тел.: 8(8555) 45-49-55; +7 (919) 643-56-40 / Либо оставьте заявку на обратного звонок специалиста
Обсудите все детали и интересующие вас вопросы и получите полный расчет стоимости ликвидации вашего предприятия
Оформите в нашем офисе доверенность и заключите с нами договор
Далее от Вас потребуется предоставить нам минимально набор документов
Мы в кратчайшие сроки формируем для вас весь необходимый пакет документов для подачи их в соответствующие инстанции и сопровождаем вас на всех стадиях ликвидации ООО
Ваша организация успешно ликвидирована
В результате
Ваше предприятие будет официально ликвидировано согласно законодательству Российской Федерации, а все обязательства перед госорганами и кредиторами исключены.
Получить бесплатную консультацию специалиста
Документы для ликвидации ООО
Устав организации
Копия паспортных данных Руководителя
Решение/протокол о создании
Решение (Протокол) о назначении Руководителя
Свидетельство о государственной регистрации
Свидетельство о постановке на налоговый учет
Если в состав участников общества входит юр. лицо, то также необходимо предоставить:
Cвидетельство о государственной регистрации юридического лица-участника (копия)
Cвидетельство о постановке на налоговый учет юридического лица-участника (копия)
Копия паспорта генерального директора юридического лица-участника
Способы ликвидации ООО
Выделяют следующие способы ликвидации фирмы:
Добровольное закрытие (официальная ликвидация). Инициаторами ликвидации выступают учредители компании. Сам процесс происходит в соответствии с «Законом об ООО».
Принудительное закрытие (официальная ликвидация). Процесс закрытия ООО, АО возбуждается налоговыми службами или другими государственными организациями, по причине нарушений в деятельности фирмы.
Банкротство. Ликвидация предприятия с долгами, при помощи суда, который выносит вердикт о несостоятельности фирмы.
Альтернативные способы ликвидации. Подразумеваются различные виды реорганизации, смена учредителей и директора.
Поэтапная ликвидация ООО
Решение о ликвидации принимается на общем собрании участников ООО. Оно должно быть принято единогласно и оформлено в виде протокола общего собрания участников. Если в организации только один участник, то решение о ликвидации принимается единолично, после чего составляется решение единственного учредителя.
Далее необходимо назначить ликвидационную комиссию (в состав которой обычно входят учредители, директор, главный бухгалтер, юрист, другие квалифицированные сотрудники) и ее председателя.
Стоит заметить, что комиссия может состоять всего лишь из одного человека – ликвидатора. Паспортные данные каждого члена комиссии должны быть внесены в решение (протокол) о ликвидации. Комиссия или ликвидатор наделяются всеми полномочиями по управлению делами общества. Они представляют организацию в суде и несут ответственность за все действия, совершенные на стадии ликвидации (ст. 62 ГК РФ).
В течении 3-х рабочих дней после принятия решения (протокола) о ликвидации в ИННС по месту учета необходимо подать сведения в регистрирующий орган. Заявителем при подаче данных сведений является ликвидатор или председатель ликвидационной комиссии.
Комплект документов для подачи в регистрирующий орган:
- Решение о начале ликвидации, назначении ликвидатора (ликвидационной комиссии);
- Уведомление о ликвидации ООО по форме 15001 «Уведомление о ликвидации юридического лица», заверенное нотариально.
На основании полученных данных в ЕГРЮЛ вносится информация о том, что ООО находится в процессе ликвидации.
Поскольку ликвидация ООО с долгами перед контрагентами без урегулирования отношений с ними противоречит требованиям закона, им устанавливается правило, что ликвидаторы должны направлять соответствующую информацию о закрытие общества в официальный источник. Им является Вестник государственной регистрации. Это необходимо для сохранения публичности, чтобы закрытие организации не было секретом для заинтересованных лиц и особенно для кредиторов.
Документы для «Вестника»:
- бланк-заявка на публикацию в "Вестнике" (2 экз.);
- сопроводительное письмо (2 экз.);
- решение о начале ликвидации, назначении ликвидатора или ликвидационной комиссии;
- подтверждение оплаты за публикацию (квитанция, приходный ордер, чек).
Сообщать кредиторам о ликвидации общества – обязательное условие. Они должны понимать, что компания прекращает свою деятельность и, соответственно, все имеющиеся долги должны быть выплачены. На этот счет существует ряд гарантий, обеспечивающих защиту права кредиторов требовать исполнения обязательств в их пользу. У организации в свою очередь должны остаться доказательства уведомления. Это могут быть заказные письма с уведомлением о вручении, либо, если уведомления вручались курьерской службой, подпись лица, получившего уведомление.
После получения уведомления налоговая служба имеет право осуществить выездную налоговую проверку. Делать она это не обязана, но при возникновении каких-то сомнений по поводу наличия скрытых доходов или неуплаты налогов вполне может.
В любом случае подготовиться к возможному визиту стоит. Организации следует провести сверку расчетов с бюджетом и проверить полноту предоставления деклараций, т. к. если за организацией будут числиться документарные или денежные долги, такую компанию не ликвидируют (пп. 4 п. 3 ст. 44 НК РФ).
При вынесенном решении о выездной проверке начинать следующий этап, прописанный в пошаговой инструкции ликвидации фирмы в 2019 году, до урегулирования всех возникших вопросов нельзя.
Данные действия также осуществляет ликвидатор. После того, как кредиторами были предъявлены все имеющиеся требования, но при этом не позже, чем через 2 месяца, составляется этот самый баланс. Он фиксирует в себе сведения об имуществе компании, а также обязательствах перед кредиторами.
Нельзя подавать документы на регистрацию промежуточного ликвидационного баланса, если начато и не закончено какое-либо судебное разбирательство в отношении закрывающейся компании, либо если начата и не закончена выездная налоговая проверка (п. 4 ст. 20 Закона 129-ФЗ).
После, баланс утверждается общим собранием, далее составляется уведомление об утверждении и направляется в регистрирующий орган. Важно помнить, что уведомление должны иметь нотариальное заверение.
Для регистрации помимо самого баланса направляются так же такие документы, как заявление, решение об утверждение сведений об имуществе и подтверждение того, что вся необходимая информация была опубликована в Вестнике государственной регистрации.
Если все требования соблюдены, то ликвидационная комиссия может спокойно переходить к следующему этапу закрытия общества.
Финальная фиксация имущества организации осуществляется только после того, как все долги выплачены. Это необходимо для того, что остатки имущества были честно распределены между участниками без нарушения обязательств перед третьими лицами.
Система составления итогового ликвидационного баланса совпадает с промежуточным. Он утверждается, об этом оформляется решение. Это последняя ступень перед тем, как общество будет претендовать на статус ликвидированного ООО.
После всех процедур с имуществом организации, ее долгами, все необходимые документы должны быть правильно оформлены и подготовлены. На этом этапе подается заявление в регистрирующий орган.
Форма такого заявления четко фиксируется законом, образец может предоставить любой официальный юридический ресурс.
Также необходимо представить справку из Пенсионного фонда, подтверждающую отсутствие задолженностей, квитанцию оплату госпошлины (начиная с 2019 года, при оформлении ликвидации ООО в электронном виде, государственной пошлины нет). Подачу заявлений, справок и прочей документации осуществляет ликвидатор или ликвидационная комиссия.
Данный этап последний. Он завершает довольно трудный процесс ликвидации ООО. Необходимый пакет документом передается регистрирующему органу.
Если вспомнить, то в него будут входить: ликвидационный баланс, решение о его утверждении, заявление и документ, которые подтвердит, что все кредиторы вовремя уведомлены о закрытии организации.
Если весь перечень собран, то налоговый орган в течение 5 (пяти) дней рассматривает все бумаги, проверяет их и вносит запись в Реестр о ликвидации общества с ограниченной ответственностью.
На основании этого учредителям выдается свидетельство, и с этого момента юридическое лицо перестает существовать.